Качество отечественных дорог во все времена оставляли желать лучшего. На сегодняшний день создаются общественные движения, активисты которых проводят множество акций и флэшмобов, цель которых — привлечь внимание чиновников к состоянию дорожного полотна. Одной из таких акций стала вторая массовая экспедиция «Россия 2014», стартовавшая 13 июня. Это массовый автопробег через всю страну, который проводится Общественным народным фронтом и активистами движения «Убитые дороги России». Основной целью данного мероприятия стала оценка профессионального и общественного состояния отечественных дорог, а также придорожной инфраструктуры.
В результате данного мониторинга была сформирована объективная оценка качества содержания Российских автомобильных дорог. Федеральное законодательство РФ не предусматривает гарантийных сроков в сфере строительства, ремонта и реконструкции дорог. Эту ситуацию решил изменить создатель общественного движения «Убитые дороги Пскова» и депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Васильев. Он стал инициатором законопроекта о присвоении гарантийного срока для дорожных работ.
По словам Васильева, дорожное полотно будет поддерживаться в надлежащем виде, если ввести фиксированные гарантийные сроки:
Автор законопроекта отметил, что при выявлении дефектов, гарантийный срок устанавливается заново, с момента ликвидации недочетов. Время, затраченное на устранение неполадок, в этот срок входить не будет. В Федеральной антимонопольной службе уже одобрили данный законопроект, но для того чтоб он стал законом, требуется одобрение Федерального Собрания Российской Федерации, подпись президента и официальная публикация. Через десять дней после официальной публикации закон вступает в силу.
Если закон будет принят, то у подрядчиков появится заинтересованность в том, чтобы строить хорошие дороги с использованием качественных материалов, с соблюдением всех необходимых технологий и требований. Поскольку некачественная работа будет исправляться за счет подрядчика. Таким образом, можно будет контролировать расход средств, выделенных на строительство и ремонт автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры.