Сравнить

Законопроект о введении гарантийного срока на дорожные работы



Качество отечественных дорог во все времена оставляли желать лучшего. На сегодняшний день создаются общественные движения, активисты которых проводят множество акций и флэшмобов, цель которых — привлечь внимание чиновников к состоянию дорожного полотна. Одной из таких акций стала вторая массовая экспедиция «Россия 2014», стартовавшая 13 июня. Это массовый автопробег через всю страну, который проводится Общественным народным фронтом и активистами движения «Убитые дороги России». Основной целью данного мероприятия стала оценка профессионального и общественного состояния отечественных дорог, а также придорожной инфраструктуры.


В результате данного мониторинга была сформирована объективная оценка качества содержания Российских автомобильных дорог. Федеральное законодательство РФ не предусматривает гарантийных сроков в сфере строительства, ремонта и реконструкции дорог. Эту ситуацию решил изменить создатель общественного движения «Убитые дороги Пскова» и депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Васильев. Он стал инициатором законопроекта о присвоении гарантийного срока для дорожных работ.


По словам Васильева, дорожное полотно будет поддерживаться в надлежащем виде, если ввести фиксированные гарантийные сроки:

  • для земляного полотна — от десяти лет;
  • для основания дорожной одежды — от семи лет;
  • для нижнего слоя покрытия — от пяти лет;
  • для верхнего слоя покрытия:
  • накопительного и облегченного усовершенствованного типа — от четырех лет;
  • переходного и низшего типов — от трех лет;
  • для мостов, путепроводов, тоннелей и эстакад — от восьми лет;
  • для дорожной разметки (в зависимости от вида) — от девяти до пятнадцати месяцев;
  • для дорожных знаков — три года;
  • для барьерных ограждений дорог — от восьми лет и более;
  • для сигнальных столбов — от четырех лет;
  • для сооружений и зданий автотранспортных служб — не менее восьми лет;
  • для регуляционных сооружений и водопроводных труб — от шести лет.

Автор законопроекта отметил, что при выявлении дефектов, гарантийный срок устанавливается заново, с момента ликвидации недочетов. Время, затраченное на устранение неполадок, в этот срок входить не будет. В Федеральной антимонопольной службе уже одобрили данный законопроект, но для того чтоб он стал законом, требуется одобрение Федерального Собрания Российской Федерации, подпись президента и официальная публикация. Через десять дней после официальной публикации закон вступает в силу.


Если закон будет принят, то у подрядчиков появится заинтересованность в том, чтобы строить хорошие дороги с использованием качественных материалов, с соблюдением всех необходимых технологий и требований. Поскольку некачественная работа будет исправляться за счет подрядчика. Таким образом, можно будет контролировать расход средств, выделенных на строительство и ремонт автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры.

Продолжая использование сайта kolesatyt.ru, я соглашаюсь с использованием файлов cookie в соответствии с политикой использования cookie , включая передачу данных, определенных в политике, третьим лицам